8 марта 1909 года череповецкой городской Думой принят Устав ночлежного приюта. Цель приюта - дать возможность бесплатно переночевать всем приходящим без различия состояния, пола и возраста. Видов на жительство и паспортов при этом не спрашивали.
25 февраля 1909 года Товарищество пассажирских пароходов “Милютины” получило место под пароходную пристань на р.Волге на трехлетие с 1909 по 1911 год за 1265 рублей.
18 января 1909 года череповецкий уездный исправник Щука доносил новгородскому губернатору о том‚ что в череповецком полицейском управлении хранится портрет Николая 1 в раме и зерцало того времени и просил губернатора сообщить‚ не нуждается ли новгородский музей в подобных предметах старины‚ а если нет‚ то может ли он передать их для хранения в местный музей. Секретарь губернатора в ответном письме исправнику Щуке сообщил‚ что решение вопроса отложено до приезда губернатора в Череповец.
16 августа 1910 года городской голова Череповца Андрей Иванович Милютин был приглашен на совещание при департаменте железнодорожных дел для рассмотрения вопроса об установлении исключительных тарифов на перевозку хлебных и нефтяных грузов от Череповца до Санкт–Петербурга.
В июне 1910 года в череповецкой городской Думе обсуждался доклад гласного К.А.Петрова об устройстве складочных амбаров около железнодорожной ветки за счет города. Предложение было принято Думой‚ но не выполнено.
В феврале 1910 года секретарь череповецкой городской Думы Ф.И.Кадобнов закончил работу над очерком жизни и деятельности городского головы Череповца И.А.Милютина. Сделал он это на память будущим поколениям, для воспитания в них” жажды подвигов и иных проявлений любви к родному”.
1 февраля 1910 года землевладельцы и земледельцы Мороцкой волости Череповецкого уезда составили благодарственное письмо фельдшеру Ф.Г.Гаврилову по поводу его безупречной 19-летней службы в Череповецком земстве и 12-летней службы в Мороцком фельдшерском участке.
В мае 1911 года состоялся проезд по Мариинской системе министра путей сообщения С.В.Рухлова‚ после чего он подал императору доклад‚ в котором писал‚ что наибольшие затруднения судоходство испытывает на Шексне‚ и чтобы привести реку в удовлетворительное состояние‚ необходимо полное ее шлюзование.
В ноябре 1911 года при обсуждении проекта шлюзования реки Шексны было принято решение строить жилые дома со всеми удобствами для рабочих шлюзов и плотин.
6 сентября 1912 года женское профессиональное училище отмечало 25-летие своего существования. К этому времени училище располагалось в двух зданиях. Одно из них‚ деревянное двухэтажное‚ было пожертвовано при открытии купцом Степаном Петровичем Тарасовым‚ второе‚ каменное двухэтажное‚ было выстроено осенью 1908 года на средства городского общества. Кроме того, училищу в 1887 году был отведен участок земли в 2 десятины для практических занятий с ученицами по саду и огороду. Помимо общеобразовательных классов в
училище был открыт режимный класс‚ в котором ученицы обучались портновскому и белошвейному мастерству. С 1911 года в ремесленном классе были введены уроки литературы для ознакомления учениц с лучшими произведениями «образцовых национальных писателей‚ возбуждения интереса к родному языку и чтению». В 1912 году в училище был создан оркестр из балалаек и мандолин с целью дать возможность ученицам и в
... Читать дальше »
В августе 1912 г. в городской газете «Северный торговый посредник» появилась заметка‚ приятно взволновавшая весь город: «Воздушный полет авиатора – пилота М.Г. фон Лерхе на аэроплане в Череповце. В воскресенье‚ 12 августа‚ в нашем городе на всполье около вокзала предполагается устройство авиационного полета. Летчиком явится пилот–авиатор М.Г. фон Лерхе‚ которому в настоящее время 22 года‚ участник перелета Петербург – Москва. Он будет летать на аппарате собственной конструкции». Однако из–за продолжительной
непогоды воздушный аттракцион не состоялся, и это событие произошло только в сентябре.